Правильно выбрать амортизатор – достаточно важно для автовладельца, ведь без этого узла подвески нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности автомашины. Существует две группы стоек: гидравлические (они же масляные) и газонаполненные (газовые). Давайте попробуем разобраться, оценив достоинства и отрицательные стороны обеих групп. Кстати, Вы ведь наверняка слышали и о газомасляных ароматизаторах, на них мы тоже заострим внимание, развенчав кое-какой миф об их сущности.
Масло сжимается тяжело, это его свойство и используется на деле. Здесь амортизация происходит за счет перетекания оного из камеры в камеру. Колебания гасятся хорошо, характер езды достаточно мягкий, однако энергия, как мы знаем, никуда не девается, а значит масло будет постоянно нагреваться и его свойства заметно снизятся, что Вы и будете чувствовать на себе, всё больше, с каждой новой неровностью на дороге.
Недостатки следующие:
В целом, эта группа отлично подойдет для любителей вылазок на природу, жителей сельской местности или провинциальных городков. И дело в дорогах, а не в месте обитания. Ямы будут нагревать масло, но не так быстро изнашивать такой узел подвески, в отличие от представителей следующей группы стоек.
Здесь компенсационная камера под завязку накачена газом, который находится под очень высоким давлением. Они подойдут для любителей скоростных поездок – более жесткие, что хорошо для управления на полном ходу. С использованием такого устройства эффект аквапланирования может быть практически исключен. Да и перепады температур не сказываются на работоспособности.
Минусы же таковы:
Кстати, правильнее сказать, что все газовые амортизаторы – газомасляные, потому что чистый газ не используется никогда. Вы наверняка заметили, что на других источниках советуют отдать предпочтение ни первой, ни второй группе, а именно им. Прислушиваться ко мнению несведущего, значит быть слишком доверчивым. Так что же выбрать?
Зависит от условий.
Зная особенности, подытожим: если Вам повезло кататься только по ровным поверхностям, хорошему асфальту, без постоянных кочек и ям, стоит отдать предпочтение именно газовым амортизатором. В ином случае, долговечным и хорошим помощником выступят масляные стойки. Исходя из этого, перед выбором обязательно проанализируйте, каково состояние дорог в Вашем городе или в тех местах, где Вы обычно бываете или только планируете побывать на своем автомобиле. Это поможет сэкономить Вам кучу денег, нервов, а иногда и здоровья, ведь от исправности этой детали во многом зависит Ваша собственная безопасность, а также безопасность пассажиров.
Масляные амортизаторы
Масло сжимается тяжело, это его свойство и используется на деле. Здесь амортизация происходит за счет перетекания оного из камеры в камеру. Колебания гасятся хорошо, характер езды достаточно мягкий, однако энергия, как мы знаем, никуда не девается, а значит масло будет постоянно нагреваться и его свойства заметно снизятся, что Вы и будете чувствовать на себе, всё больше, с каждой новой неровностью на дороге.
Недостатки следующие:
- Способность масла перетекать из одной камеры в другую со временем может быть снижена или сведена на нет. Дело в том, что компенсационная камера масляного амортизатора содержит некоторое количества воздуха, при потере которого утрачиваются и функции.
- Масло может содержать пузырьки воздуха – это тоже плохо, потому как воздух сжимается легче, и если его слишком много, амортизатор будет заниматься не перекачиванием масла, а сжатием воздуха. Также пузырьки образуются тем чаще, чем больше амортизатор совершает движений. Езда по ухабистой местности выйдет не слишком приятной.
- Нагретое масло обладает повышенной текучестью. Чем быстрее оно переходит меж камер, тем меньше колебаний гасится.
- В холодную погоду подвеска покажется жесткой – это из-за того, что охлажденное масло более вязкое, чем в нормальном состоянии. Соответственно и перетекает оно медленнее.
В целом, эта группа отлично подойдет для любителей вылазок на природу, жителей сельской местности или провинциальных городков. И дело в дорогах, а не в месте обитания. Ямы будут нагревать масло, но не так быстро изнашивать такой узел подвески, в отличие от представителей следующей группы стоек.
Газовые амортизаторы
Минусы же таковы:
- Цена намного выше, чем у первой группы (на 20-30% дороже).
- На дороге много кочек, неровностей? Жесткость газового амортизатора превратит это в настоящее испытание для этой и других деталей подвески, износятся они очень и очень быстро.
- Комфортность поездки заметно снижается.
Кстати, правильнее сказать, что все газовые амортизаторы – газомасляные, потому что чистый газ не используется никогда. Вы наверняка заметили, что на других источниках советуют отдать предпочтение ни первой, ни второй группе, а именно им. Прислушиваться ко мнению несведущего, значит быть слишком доверчивым. Так что же выбрать?
Комментариев нет:
Отправить комментарий