Замена мотора печки на Рено Логан

Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.



Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.

Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.

После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.

Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой - внимание, 18200 рублей!!! Сказать, что я был в шоке - это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. :)

Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.

Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.

Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:



Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.

Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт "на коленке".
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.
Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя - лежала в луже (шел дождь :) ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе :) .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.

Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:


Вот мы лежим на ковре пола переднего пассажира и смотрим в район "бороды торпеды". :) Там видны какие-то элементы печки. Кстати на этой картинке, кажется, видно то место, куда вставляют фильтр салона у Логана. Поправьте меня, если ошибаюсь.


Подлазим немного под панель ближе к моторному отсеку. Опять виден прямоугольный отсек, куда можно засунуть фильтр салона. А чуть выше виден угол выступа.


Направляем взгляд вверх. Виден выступ, который мешает достать до моторчика. Руку нужно засунуть выше него.


Этот ракурс можно получить только с фотика, голову вы сюда уже не засунете. Взгляд направлен теперь не вверх, а в сторону водительского места, то есть к центру панели. Мы как бы поднялись до уровня выступа, и теперь над ним видна крышка моторчика с проводами. Кстати, по проводам проще всего и найти эту крышку. 

Вот она крышка моторчика отопителя с двумя проводами.
Прежде чем снимать сам моторчик, нам нужно снять фишку с проводами. На видео был показан моторчик с логана выпуска после 2010 года. У него фишка немного другая: она меньше, и у нее другая защелка. У меня логан 2007 года выпуска. Попробую показать на фото, как устроена фишка (разъем с проводами), чтобы вам было легче ее снять наощупь.


На этом фото я постарался увеличить разъем питания моторчика. Разъем поднимается вверх, но он закреплен с двух сторон. Слева защелкой (цифра 1), справа осью, на которой этот разъем поворачивается (цифра 2). То есть разъем поднимается только слева, а правая его часть остается на оси, как дверка на петле. 


Для наглядности посмотрите на место установки разъема сверху...



... и сбоку. Алгоритм снятие примерно такой: нащупываем разъем правой рукой, большим пальцем нажимаем на защелку и приподнимаем левую часть разъема (открываем дверку вверх), снимаем разъем с оси (петли).

Теперь фишка отсоединена и ее можно подтянуть вниз и увидеть глазами. Увеличьте для наглядности.

Теперь нам надо снять сам моторчик с вентилятором. Можете посмотреть на видео в начале статье. Там наглядно показано, как взять в руку крышку под панелью приборов и как ее повернуть по часовой стрелке. Чтобы крышка повернулась надо будет нажать на защелку, которая расположена с краю "на 2 часа" от центра крышки. Смотрите картинку выше. Нажимаем ее средним или безымянным пальцем правой руки и поворачиваем крышку на градусов 30-40 по часовой стрелке до упора. Теперь она вытаскивается вместе с мотором и вентилятором. Будьте аккуратны. вентилятор достаточно хрупкий.

Поехали дальше. Что мы имеем? У нас под панелью болтается снятый вентилятор с отсоединенными проводами. Нужно его оттуда вытащить не снимая панели. 
Для этого нам нужно будет оттянуть правую часть панели ("торпеды"). "Торпеда" справа ужерживается 2-мя болтами. 


Первый болт находится под заглушкой. Заглушку поддеваем небольшой плоской отверткой и откидываем вниз (см. фото выше). Болт откручиваем отверткой-шестигранником Т-20 (см. фото ниже).


Второй болт находится в верхнем правом углу "торпеды", и прикрыт декоративной накладкой, которая закреплена на правой передней стойке лобового стекла. Предварительно нужно частично снять резиновый уплотнитель двери. Как это сделать посмотрите на видео или на фото чуть ниже. Пластиковую накладку нужно аккуратно выдернуть. Сначала сверху, потом в центре, а снизу ее просто вытащить из под "торпеды". Выдергивать приходится довольно сильно, поначалу кажется, что накладка может сломаться. Но уверенным и аккуратным движением она выдергивается из защелок.


Вот эта накладка стойки.


А тут видна стойка без накладки и висящий резиновый уплотнитель. 



Наша цель - болт в углу.


Оба болта выкручены.

Теперь начинается самое интересное. Нужно сильно оттягивая "торпеду" вытащить мотор печки в сборе и при этом не сломать сам моторчик и "торпеду".
Как это правильно сделать описать трудно. Это похоже на детскую игру "просунь предмет через подходящее отверстие". "Торпеду" нужно оттягивать довольно сильно, рискуя ее отломать (то есть на грани ее гибкости). При этом важно, чтобы пытаясь вытащить моторчик, вы не придавили крыльчатку "торпедой". Сломать крыльчатку очень легко. Еще один нюанс: бардачок лучше открыть, либо вообще его снять. При изгибе "торпеды" бардачок перекашивается и можно сломать его защелку, что я практически сделал. Лучше его открыть заранее, пусть болтается, хотя он при этом слегка мешает. 


Итак с помощью чьей-то матери моторчик был вытащен целым и невредимым.


Достаточно хрупкая крыльчатка насажена на ось моторчика.


Под задней пластиковой крышкой находится сам моторчик.


Нам нужно снять крышку.


В моей машине 2007 года выпуска крышка держится на моторчике на трех защелках, которые отодвигаются небольшой плоской отверткой (см. фото выше). А вот на видео у машин после 2010 года выпуска крышка крепится двумя болтиками (можете посмотреть на видео, если у вас такой моторчик).


Вот мы сняли крышку, и видим кучу грязи на задней оси моторчика.
Дальше я продул и выковырял всю грязь и пыль. Продул по возможности все щели. Побрызгал сначала WD-шкой, а потом силиконовой и натриевой смазкой места крепления задней и передней оси моторчика. К переднему подшипнику доступ через крыльчатку. А к заднему легко добраться. Для смазки я использовал распылители с трубочкой.
Потом долго крутил крыльчатку руками, а затем установил крышку на место и подцепил моторчик к разъему, чтобы "прогнать" его на скорости.


Включил зажигание и покрутил вентилятор на всех скоростях от 1 до 4. Дует он кстати очень сильно. :) Ветер сильный.

Ну вот попробовал вам описать весь процесс в подробностях. Если что непонятно, задавайте вопросы.

Моторчик устанавливаем в обратном порядке. При установке моторчика на место важно посадить его ровно в посадочное место. Нащупывайте пальцами края круглого отверстия под мотор. Если все правильно, то крышка защелкнется легко и мотор станет неподвижным. Фишку разъема сначала одеваем на ось-петлю и затем закрываем влево-вниз на защелку. Можете с фишкой потренироваться, пока мотор еще снаружи.
При установке пластиковой накладки обратно на стойку придется постучать по ней кулаком, чтобы защелкнуть на место. Начинайте снизу. Подсуньте накладку под "торпеду", затем стучим по центральной части накладки, затем по верху. 
Установка уплотнителя двери сложностей вызвать не должна.

По времени у меня ушло 1 час неспешной работы, в том числе фотографирование и прочие не нужные действия, типа просмотра ютуба. :)

Моторчик теперь не клинит и крутится нормально на любой скорости. Щетки еще не стерлись (напомню пробег почти 120 тыс. км). Надеюсь он еще пробегает достаточное время без замены.

Желаю успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий